В рекламном агентстве ARR проанализировали спрос на печатные СМИ в Украине | |
Автор: b2blogger |
Специалисты РА ARR считают, что местные медиа в качестве канала рекламной коммуникации существенно недооцениваются. Исследовав рынок, в ARR отметили, что более 70 % украинцев покупают бумажную прессу несколько раз в неделю, предпочитая местные СМИ. Учитывая это, в компании разработали предложение с пятидесятипроцентной скидкой на размещение рекламы в местных газетах и журналах. По данным исследований агентства ARR, проведенных в марте-апреле 2015 года, 68 % жителей Украины читают газеты. Это на 9 % больше, чем количество регулярных пользователей интернета — 59 % по стране (данные ИНАУ, 5/2015). Более 70 % украинцев регулярно, несколько раз в неделю, тратят деньги на покупку газет. Интернет-экспансия дала возможность любому стать автором. Превратившись в доступную и демократичную среду, интернет несколько утратил объективность и профессионализм. Пресса, даже в эпоху информационного бума, старается придерживаться профессиональных стандартов: изучать тему, проверять факты, избегать излишней тенденциозности и эмоциональности. Уступая в оперативности Интернету, пресса выигрывает взвешенностью позиции и качеством информации. Как следствие, более половины респондентов исследования, по данным ARR, доверяют локальным печатным изданиям. Если рассмотреть эффективность прессы по областным центрам, цифры еще более оптимистичны. Например, в Виннице «сторонников» изданий — 96 %, читают газеты от одного до нескольких раз в неделю. В Днепропетровске, Николаеве и Киеве — 79 % любителей печатного слова, в Ивано-Франковске — 77 %, в Луцке и Кировограде — 92 %. Кто же читает газеты и журналы? К кому обращаются журналисты и рекламодатели? Это люди семейные, с высшим и средним образованием, сотрудники заводов и компаний, предприниматели, служащие госсектора. Именно они составляют целевую аудиторию FMCG бизнеса. Читают общественно-политические газеты, как региональные, так и национальные с региональными «страницами» — это актуально для продвижения товаров массового спроса. Для продвижения специфической продукции, для b2b бизнеса интересна специализированная пресса. Привязка издания к локальным событиям значительно повышает эффективность коммуникации с читателями — ведь жителям региона важны, прежде всего, местные новости. При общем падении и реструктуризации рекламного рынка Украины реклама в прессе остается эффективным инструментом продвижения. Эксперты рекламного рынка оценивают объем рекламы в газетах 2015 г. в 600 млн грн. Это на 225 млн грн больше объема спонсорских услуг в 2015 году. Опыт показывает, что инвестиции в газетную активность окупаются не меньше, чем в спонсорство. Нынешнее состояние экономики заставило многие компании умерить маркетинговые активности. Но существует и другая стратегия: использовать кризис как возможность, пересмотреть товарную и ценовую политику, определить сбытовые приоритеты, продвигать свои товары и услуги с учетом новых реалий. Кто в выигрыше? Одни принимают решение сохранить свои ресурсы, другие — приумножить. Чтобы выйти из кризиса, надо двигаться. Двигаться к своему клиенту и к новым рынкам. Кризис можно победить только совместными усилиями. Агентство ARR, которое работает на украинском пространстве более 17 лет, выступило с инициативой «Программа поддержки национального производителя». В рамках проекта украинские предприниматели могут разместить PR и имиджевую рекламу в локальных и национальных изданиях со скидкой в 50 %. Более 50 изданий готовы содействовать украинским компаниям в развитии их бизнеса. Опыт показывает, что региональная реклама в течение месяца увеличивает продажи на 25 и более % (рекламная кампания СТС). Контакты: Наталья Крысько, управляющий партнер ARR (044) 288-23-25 natali.krysko@arr.kiev.ua |
Tweet |
Надіслати на E-mail Версія для друку |