Успешные женщины не боятся говорить
  
Автор:

Женщины слишком долго находились на вторых ролях в обществе и бизнесе, чтобы преодолеть гендерный разрыв одним прыжком.

Эра патриархата в деловом мире уже явно завершилась, и женщины на равных с мужчинами пробуют свои силы в бизнесе. Однако трансформация не проходит без осложнений. Несмотря на то что, вроде бы, законы и правила для всех едины – каждый зарабатывает столько, сколько сумеет благодаря профессиональной подготовке и личным качествам, – в реальности гендерные особенности все же проявляются. В частности, в том, что женщинам-лидерам не хватает цепкости в отстаивании своих интересов.

Если сравнивать мужской и женский подход к ведению дел, несложно отметить, что для мужчин более характерны стойкость, сдержанность, прагматичность, а женщины более эмоциональны, агрессивны и менее уверены в себе. Подтверждение тому – результаты исследования Линды Бэбкок и Сары Лашевер, которому они посвятили книгу Ask for it: How Women Can Use the Power of Negotiation to Get What They Really Want. В работе говорится, что мужчины в среднем в шесть раз чаще вступают в переговоры, когда речь идет о повышении зарплаты, расширении полномочий, получении новой должности и т.д. Женщины же, напротив, предпочитают просто ждать, когда же работодатель/партнер по достоинству оценит их труд и предложит лучшие условия, или, так и не дождавшись улучшений, из-за чувства недооцененности уходят в другую компанию (ищут нового партнера). Бэбкок и Лашевер видят «корень зла» в устоявшихся особенностях воспитания девочек: с детства их учат, что долгосрочные отношения важнее, чем краткосрочный результат, что интересы и потребности других людей должны стоять выше собственных. Создаваемый таким образом внутренний барьер просто не позволяет взрослой женщине просить для себя лучшего, даже когда на то есть все основания.

При этом добиваться своего женщинам мешает не только воспитание, но и общераспространенные представления о нормах социального поведения. Так, в книге описывается показательный эксперимент: участники, наблюдавшие за мужчинами и женщинами, пытавшимися добиться для себя лучших условий труда, негативно оценили поведение женщин, в то время как аналогичное поведение мужчин было оценено как нормальное. Приведу пример, как я на собственном опыте столкнулась с гендерными предрассудками. Как-то мне выпала возможность участвовать в качестве медиатора в сложных переговорах между четырьмя мужчинами. Мой давний знакомый, узнав о предстоящем, из самых добрых побуждений дал мне совет: привлечь в помощники мужчину, чтобы его присутствие повысило мой статус посредника в глазах других участников переговоров. Увы, такова наша реальность.

Обусловленное подобным отношением нежелание женщин лишний раз вступать в переговоры по какому-либо важному для них вопросу вполне рационален – ведь они рискуют проиграть гораздо больше, чем мужчины при аналогичных исходных условиях. Из-за этого женщины, способные добиться в бизнесе очень многого, сдаются загодя, далеко не исчерпав все доступные ресурсы и возможности.

Примечательно, что, осознавая роль женщин в бизнесе, в решении этой проблемы заинтересован и сам бизнес. Так, например, компания «Эмвей Украина» ежегодно проводит национальный конкурс для бизнес-леди «Предпринимательский талант Украины», в рамках которого можно выиграть денежный грант на развитие бизнеса, а также обменяться опытом и секретами успеха. В этом году в рамках конкурса я провела мастер-класс на тему «Как увеличить силу в переговорах» и поделилась несколькими советами о том, что может сделать нас сильнее в глазах партнеров, работодателей, мужей и в своих собственных глазах:

  1. Знание того, что у нас всегда есть альтернатива (запасной план «Б»).
  2. Построение коалиций с «агентами влияний», чье мнение важно для второй стороны в переговорах.
  3. Вооруженность объективной информацией: факты – упрямая вещь.
  4. Умение искать варианты на основе общности интересов. Основным должен стать поиск ответа на вопрос «Почему то, что важно для меня, может оказаться важным и для второй стороны?»
  5. Умение бесконфликтно общаться таким образом, чтобы вы получили то, что нужно вам, а вторая сторона при всем этом еще и удовольствие.

Надіслати на E-mailНадіслати на E-mail   Версія для друкуВерсія для друку
Коментарі(0)

Поки що коментарів немає… Станьте першим хто залишить коментар на цю тему!

або
Ви можете увійти за допомогою:
Увійти з Facebook Увійти з Google Увійти з ВКонтакті