Технология четырех «П» для управления временем
  

Чтобы эффективно управлять своим временем, нужно применять технологию четырех «П». Она описывает четыре краеугольных «камня», которые необходимы для достижения своих целей: Постулат, Планирование, Производство и Продукт.


1-й «камень» — Постулат

В нашей концепции управления временем человек сначала определяет, чего он хочет достичь, определяет свои желания и жизненные цели — это и есть постулат. Постулат — это идея о будущем, не требующая доказательства.

Если я, например, говорю, что я 1 января 2013 года буду миллионером, то это не требует доказательства сейчас. Я буду миллионером. У меня будет большой пятиэтажный дом. Не нужно доказывать, нужно просто заявить. Постулат отвечает на вопрос: «Каким я буду в будущем? Какие свои мечты я реализую?»

Увидеть свое будущее сложно. Для многих это — большая проблема. Но это возможно. Нужно просто прислушаться к себе.

Первая ошибка, которую можно совершить на этапе постулата — поставить перед собой «не свою» цель. Бывает так: есть цель, вы к ней идете, трудитесь в поте лица, а потом, когда вы её достигли — получили лишь разочарование. Что это означает? Что проблема была в постулате. Вы приняли решение, но до конца не поняли, зачем вам это нужно. Это была не своя цель, а навязанная извне — родителями, друзьями, обществом. Вы не получите удовольствия, когда достигнете такой цели.

Вторая ошибка: цель не соответствует вашим силам. То, что достается слишком легко, не приносит нам удовольствия. Если же цель слишком сложна, то пока вы к ней «доползете», у вас просто не будет сил радоваться. Цель должна быть с вызовом, но посильной.

2-й «камень» — Планирование

Планирование  — это определение конкретных шагов на пути к цели. Что нужно сделать для того, чтобы получить желаемое? Шаги расписываются во времени, они расписываются последовательно. Это то, что привязывает постулат к реальности. Если будут проблемы с планированием, вы рискуете получить не тот результат, который ожидаете.

Но все планы окажутся прожектерством, если у нас не будет третьего «камня».

3-й «камень» — Производство

После того как вы составили планы, нельзя останавливаться. Нужно воплотить их в жизнь. Нужно «произвести» конкретные действия, совершить, выполнить то, что вы должны, в соответствии с вашим планом.

Я специально ушла от слова «делать». Причина в том, что люди воспринимают это слово по-разному. Многие считают, что думать — это тоже делать. Нет, производство — это результативное действие. Производить — значит направлять свои усилия на осуществление того, что запланировано. Выполнить, совершить, создать это. Практика является критерием истины. Если человек хочет – он делает. Если человек не хочет, он ищет причину. Судите о себе не по словам, а по делам.

Если мы направляем усилия на производство, мы получаем четвертый камень.

4-й «камень» — Продукт

Продукт  — это ответ на вопрос «Что я получил?» Продукт всегда можно увидеть — или он есть, или его нет. Поэтому очень сложно себя обмануть, создать иллюзию, сказать: «Вот мне кажется, что я это получил».

В течение дня, месяца, года вы производите то, что должны сделать, выполняете задачи из своего плана, а вечером (в конце месяца или года) оцениваете, что вы произвели. Вы оцениваете продукт, и на основании этого можете делать какие-то корректировки. Вы можете внести какие-то изменения в план или изменить процесс производства, то есть заменить способ выполнения задач на более эффективный. Также вы можете изменить и свои постулаты.

Как измерить нематериальный продукт — счастье, любовь, уважение? У меня есть техника под названием «рамка результатов». Она предполагает ответы на четыре вопроса: Что я хочу? Как я могу это получить? Что мне может помешать? И как я узнаю, что я этого достиг? Если цель нематериальна, начните с четвертого вопроса. Как вы узнаете, что цель достигнута?

И тут вы начинаете называть конкретные критерии, ощутимые материальные проявления нематериальной цели. Если человек не может назвать эти критерии, если он говорит «Я просто это почувствую» — он в ловушке. Это игра «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».

Нужно почаще самому себе задавать уточняющие вопросы. Прежде чем планировать и оценивать продукт, спросите себя: «Как я узнаю, что я этого достиг?».

Пятый элемент

А теперь — самое главное. Посередине, между четырех краеугольных камней находится пятый элемент. Это вы. Это есть ваш постулат, это ваш план, это ваше производство, это ваш продукт. Все это ваше и только ваше. Всё зависит от вас самих.

Поставьте себя в центр своей Вселенной и создайте ее такой, которой вы достойны.


Надіслати на E-mailНадіслати на E-mail   Версія для друкуВерсія для друку

Поки що коментарів немає… Станьте першим хто залишить коментар на цю тему!

Info Автор цієї сторінки заборонив коментувати її анонімним користувачам. Ви повинні авторизуватися або зареєструвати свій профайл щоби залишити тут повідомлення.