Как бороться с опозданиями сотрудников?
  
Как бороться с опозданиями сотрудников?

Многие думают, что опоздания — это следствие проблем с управлением временем. Это иллюзия. Потому что пунктуальность — это проблема мотивации.

Что такое мотивация? Это вовлеченность человека в то, что он делает, потому что он знает, ради чего он это делает. О чем говорит опоздание сотрудника? Это означает, что он не хотел прийти вовремя. Быть на работе вовремя для него не так важно, как сделать какие-то свои домашние дела. Поэтому, если человек все время опаздывает, нужно понять, что он испытывает по отношению к своей работе. Ведь когда у сотрудника «глаза горят» — он приезжает заранее, он думает, что сделать, чтобы не опоздать. И никакая пробка его не остановит.

Опоздания — проблема выбора

Опоздания  — это вопрос личных приоритетов человека. Вот два примера. Один мой знакомый недавно пожаловался, что он тратит на дорогу два часа, потому что стоит в пробках. «Хорошо, а почему ты не едешь на метро?» — спросила я его. «Ой, метро — это ужас, там жарко/холодно, много людей, неприятно пахнет» и так далее. Я не буду его осуждать за этот выбор. Но понятно: для этого человека комфорт важнее потерянного времени.

А вот другой случай. Недавно я общалась с одной женщиной, которая была волонтером в общественном проекте и отвечала за группу людей. Когда она ехала на встречу со своими «подопечными», она попала в совершенно жуткую пробку. Что же она сделала? Она оставила машину, пошла в метро, проехала пробку, потом вышла и словила такси. И приехала вовремя. Оказывается, всё возможно. Она стояла перед выбором, что для неё важнее: машина, на которой можно ехать медленно, но с комфортом, и за которой придется потом возвращаться, или люди, которые её ждут. Она выбрала людей.

Как решить проблему опозданий?

Что сделать руководителю, у которого постоянно опаздывает сотрудник? Спросить у подчиненного, почему ему не хочется здесь работать. Поговорить, разузнать, что его не устраивает в этой работе, чем ему эта работа не подходит.

Бывает так, что человек действительно не умеет рассчитать свое время, не умеет организовывать себя. Можете провести с ним «коучинг»: задавая наводящие вопросы, помочь подчиненному найти решение этих ситуаций. Чем ты занимаешься до выхода на работу? Как ты это делаешь? Сколько времени тратишь? И так минута за минутой. Таким образом можно легко определить, где теряется время, и найти решение. Если человек сам хочет найти решение проблемы, он пойдет вам навстречу.

Если в ответ вы слышите «отмазки», кучу контраргументов, почему это сделать нельзя, то, возможно, стоит подумать о замене этого сотрудника. Но тут важно оценить его продуктивность: если человек выполняет все свои обязанности хорошо и дает нужный результат, то оставьте его в покое.

Возможно, нужно дать такому сотруднику свободный график: когда нет четких ограничений по времени начала и окончания рабочего дня, но есть четкий объем работы, которую он должен сделать в определенный срок. Но это зависит от того, какая у этого человека работа: должен ли он принимать клиентов в определенное время и тому подобное. Если охранник должен утром вовремя открыть ворота, то тут свободный график, конечно, не подойдет.

Чего нельзя делать — нельзя бесконечно прощать опоздания. Первый раз простить можно, но на второй раз уже нужно делать письменный выговор.

Помните, пунктуальность сотрудника — проблема, прежде всего, мотивации, и в первую очередь нужно разбираться именно с отношением подчиненного к работе.


Прикріплений файлПрикріплений файл Надіслати на E-mailНадіслати на E-mail   Версія для друкуВерсія для друку

Поки що коментарів немає… Станьте першим хто залишить коментар на цю тему!

Info Автор цієї сторінки заборонив коментувати її анонімним користувачам. Ви повинні авторизуватися або зареєструвати свій профайл щоби залишити тут повідомлення.