История авиапочты и грузовых авиаперевозок
  
Автор:

Когда я говорю «воздушная почта», я всегда думаю о светло-белом конверте с сине-красными краями, который обычно носит слово «par avion» или эквивалент на другом языке. Как говорится, пахнет издалека и вдохновляет мое воображение о путешествиях, потому что я всегда представляю, на какой уголок мира будет смотреть этот листок бумаги.

Начало почтовой доставки во воздуху

История доставки по воздуху намного старше, чем воздушного транспорта. Первоначально роль транспорта выполняли  голуби, воздушные шары и, наконец, самолеты. За исключением вышеупомянутых птиц, первое письмо было перевезено в так называемой воздушной почте еще в 1785 году между Дувром, Англия, и Кале, Франция. Кстати, один из двух пилотов был известным пионером полета на воздушном шаре Жан-Пьер Бланшар.

В Соединенных Штатах в 1859 года произошло событие, когда пилот Джон Уайз летел между Лафайеттом и Нью-Йорком и считается официальным началом авиадоставки грузов воздушным транспортом. Однако, как это ни парадоксально, погода была вынуждена приземлиться раньше, и груз достиг места назначения обычными способами, то есть по железной дороге. Однако, несмотря на «незначительную» неудачу в США, это историческое событие напоминает марку, выпущенную по случаю 100-летия 1959 года.

1785, Жан-Пьер Бланшар и доктор Джон Джеффрис летит над Ла-Маншем

Первая почтовая авиакомпания после Первой мировой войны

Как и в других отраслях, после Первой мировой войны воздушная почта также переживала бум, главным образом из-за технологического бума, который помог трагический конфликт. Благодаря более крупным самолетам и особенно более высоким скоростям открылись новые, ранее неожиданные возможности. Например, в США в мае 1918 года была запущена линия, соединяющая Нью-Йорк и Вашингтон с остановкой в ​​Филадельфии. Несколько лет спустя Почтовая служба США уже заключила контракты на перевозку почты между указанными городами, и со временем перевозка почты стала важной внутренней транспортной деятельностью в пределах США.

Сразу после Великой войны была запущена первая международная почтовая линия, проходящая между Фолкстоном в Великобритании и Кельном, Германия. Причина шестимесячной эксплуатации этой линии была довольно проста. После Первой мировой войны многие британские солдаты остались в Германии и должны были быстро и эффективно обеспечить связь со своими близкими на островах.

Первая по-настоящему гражданская почтовая линия в декабре 1918 года стала связью французской компании Société des Lignes Latécoère (более известной как Aéropostale) из Тулузы в Барселону, а затем в Касабланку, которая также сделала маршрут межконтинентальным. Пьер-Жорж Латекер, основавший легендарную компанию в конце Первой мировой войны, впервые выпустил военный самолет для ВВС Франции. После конфликта он сосредоточился на воздушных связях Франции с ее колониями и хотел перевозить в основном грузы и почту. После соединения с Касабланкой последовали другие направления, и самолеты Aéropostale стали появляться в Дакаре, Сенегале, Рио-де-Жанейро, Бразилия или в Буэнос-Айресе, Аргентина. Конечно, не без интереса, что с 1927 года пилотом компании был известный пилот и писатель Антуан де Сент-Экзюпери.


1785, Жан-Пьер Бланшар и доктор Джон Джеффрайс летят над английским каналом
 

Наступление эпохи авиации и регулярных авиаперевозок.

Важным поворотным моментом для развития воздушной почты стало изобретение и постепенное развитие авиации. Почти с самого начала, пионеры авиации начали выяснять, для чего могут быть использованы новые машины, и почта была одним из логических применений рядом с грузом. Первое официальное использование самолета для почтовой перевозки было, согласно доступным источникам, впервые в феврале 1911 года на одной большой выставке в Британской Индии.

Причины были чисто прозаическими и похвальными. Цель состояла в том, чтобы получить рекламу для выставки и собрать деньги на благотворительность. И это была не единственная достопримечательность этого исторического события. Маршрут полета, по которому пилот Анри Пике доставил 6 500 писем в Хамбер-Соммере, был длиной 13 километров, а полет длился менее четверти часа.

Тем не менее, они все еще были специальными почтовыми рейсами. Однако со временем люди осознали очевидные преимущества самолетов, особенно их скорость, и вскоре воздушная почта была введена на регулярной основе. Возможно, вас не удивит, что это впервые произошло в Великобритании в сентябре 1911 года в районе Лондона. По имеющимся данным, четыре авиационных офицера совершили около 16 полетов. Однако, линия была в конечном счете отменена из-за частых задержек, вызванных плохой погодой. Интересно, что примерно в то же время аналогичные рейсы имели место в других странах, включая Францию, Германию и Японию. К сожалению, повсеместному дальнейшему развитию помешала Первая мировая война, когда самолету были поставлены совершенно другие задачи на ближайшие четыре года.

1911, первая официальная авиадоставка почты

1911, первая официальная воздушная почта / Photo

Почта Цеппелина

Знаменитые дирижабли, особенно немецкие, сыграли интересную роль в развитии как воздушного, так и почтового транспорта. Вызывается. Почта Цеппелина (дирижабля) перевозилась во время большинства полетов немецкого дирижабля с 1908 по 1939 год. Самым первым почтовым дирижаблем был LZ 4, и было интересно, что она и ее последователи перевозили почту не только в Германии, но и в Америке (например, оригинал). 126 LZ, после прибытия в США, где она служила в Лос-Анджелесе). На борту находились LZ 127 Graf Zeppelin (перевозивший 12 тонн почты во время 590 полетов) и LZ 129 Hindeburg (во время своей последней воздушной навигации, когда дирижабль потерпел крушение при посадке, находились на борту) 17 609 писем и посылок).

 

Немецкий дирижабль Graf Zeppelin LZ 127

Немецкий дирижабль Graf Zeppelin LZ 127

Первая почтовая авиакомпания после Первой мировой войны

Как и в других отраслях, после Первой мировой войны воздушная почта также переживала бум, главным образом из-за технологического бума, который помог трагический конфликт. Благодаря более крупным самолетам и особенно более высоким скоростям открылись новые, ранее неожиданные возможности. Например, в США в мае 1918 года была запущена линия, соединяющая Нью-Йорк и Вашингтон с остановкой в ​​Филадельфии. Несколько лет спустя Почтовая служба США уже заключила контракты на перевозку почты между указанными городами, и со временем перевозка почты стала важной внутренней транспортной деятельностью в пределах США.

Сразу после Великой войны была запущена первая международная почтовая линия, проходящая между Фолкстоном в Великобритании и Кельном, Германия. Причина шестимесячной эксплуатации этой линии была довольно проста. После Первой мировой войны многие британские солдаты остались в Германии и должны были быстро и эффективно обеспечить связь со своими близкими на островах.

Первая по-настоящему гражданская почтовая линия в декабре 1918 года стала связью французской компании Société des Lignes Latécoère (более известной как Aéropostale) из Тулузы в Барселону, а затем в Касабланку, которая также сделала маршрут межконтинентальным. Пьер-Жорж Латекер, основавший легендарную компанию в конце Первой мировой войны, впервые выпустил военный самолет для ВВС Франции. После конфликта он сосредоточился на воздушных связях Франции с ее колониями и хотел перевозить в основном грузы и почту. После соединения с Касабланкой последовали другие направления, и самолеты Aéropostale стали появляться в Дакаре, Сенегале, Рио-де-Жанейро, Бразилия или в Буэнос-Айресе, Аргентина. Конечно, не без интереса, что с 1927 года пилотом компании был известный пилот и писатель Антуан де Сент-Экзюпери.

Самолет Aéropostale

Самолет Aéropostale / Фото Викисклада

Авиадоставка после Второй мировой войны

После окончания Второй мировой войны грузовые авиаперевозки и авиапочта развивалась еще больше в связи с ростом количества направлений авиа перевозчика. Грузы весом до двух тонн могли перевозиться на борту самолета.

В 1950-х годах был создан уникальный проект так называемой авиационной почты. В отличие от воздушной почты, где грузы только перевозятся, воздушная почта сортируется и «обрабатывается» письмами и посылками непосредственно на борту специального самолета почтовыми работниками (такими как Avia Av-14 или более поздняя L-410). Это были летающие почтовые отделения. За эти годы авиакомпании ввели несколько регулярных маршрутов, при этом внутренний рейс Прага-Острава работает до 2010 года.

Авиа Ав-14 ОК-ЛКБ регистрация

Авиа Ав-14 ОК-ЛКБ регистрация

Авиапочта и авиадоставка грузов в наши дни

Конечно, почтовые посылки и перевозки грузов самолетами актуальны и в наши дни. Грузы часто перевозятся на регулярных рейсах, а также на рейсах специализированных курьерских компаний с собственными самолетами (например, UPS, FedEx, DHL…). Зачастую это единственный и, безусловно, самый быстрый способ авиадоставки грузов и почты в отдаленные районы мира.

Компания CargoSupport предоставляет любые виды грузовых перевозок, в том числе и авиадоставку грузов. Если для Вас важны быстрые сроки доставки — мы с легкостью организуем экспресс авиа доставку груза из Китая, Европы, США или других стран мира.

Благодаря грузовой перевозке самолетом можно доставить ваши товары в самых отдаленные регионы мира в течение нескольких часов.


Надіслати на E-mailНадіслати на E-mail   Версія для друкуВерсія для друку
Коментарі(1)
Cargosupport Cargosupport
Хорошая статья про историю грузовых перевозок воздушным транспортом. Рекомендую.
або
Ви можете увійти за допомогою:
Увійти з Facebook Увійти з Google Увійти з ВКонтакті