Cловарик
|
Спонсор — лицо, которое материально поддерживает какую-либо деятельность без получения от нее прибыли в целях популяризации исключительно своего имени (названия), торговой марки.
При проведении спонсируемых мероприятий не разрешается делать ссылки рекламного характера относительно особенностей продукции спонсоров.
Из Закона “О рекламе”
|
Как оценивать эффективность спонсорства
|
Поскольку чаще всего спонсорские акции нацелены на получение имиджевого эффекта, первым показателем может служить изменение осведомленности о торговой марке или отношения к ней. Большие компании проводят такое исследование раз в год (или в полугодие). Если компания не делает регулярных оценок, можно рекомендовать заказать исследование о знании марки потребителями до проведения спонсорской акции и после. Показательными могут быть и собственные опросы дилеров или же непосредственно покупателей, например, в торговых точках. Запомнилась ли акция? Ассоциируется ли она с именем спонсора?
Не следует забывать, что часто эффект от спонсорства может выражаться и в росте прямых продаж. Нового клиента могут привести к вам рекомендации партнеров, которых вы спонсировали. Часто решение о покупке (заказе) принимается благодаря техническому спонсорству и спонсорству призами, которые можно расценивать как своеобразный семплинг продукции (услуг). Приток таких новых клиентов должен фиксироваться менеджерами продаж.
|
Как будущему спонсору выбрать пакет для участия
Ах, вы не спонсор?! Положите вилку!
Владимир ВИШНЕВСКИЙ
Оценка вариантов
Крупные компании перекладывают заботу об анализе предложений на спонсорство на рекламные агентства и предпочитают финансировать проекты, разработанные специально для них, такие, например, как “Турне дружбы Davidof”.
Небольшим компаниям приходится каждый раз самостоятельно оценивать целесообразность спонсорского участия. К сожалению, делается это чаще всего на глаз, значение придается не столько возможному коммерческому эффекту, сколько обаятельности менеджера проекта. Многие же руководители, уставшие от назойливости “просителей”, вообще скептически относятся к любым предложениям подобного рода и отказывают всем без исключения. В результате компания может упустить уникальный шанс заявить о себе.
Итак, если вам предложили стать спонсором, по каким критериям следует оценивать проект?
1. Имидж мероприятия. В идеале, уровень и идея проекта должны приподнимать статус компании-спонсора. Когда, например, производителю компьютеров компании “МДМ-сервис” предложили стать техническим спонсором постановки “Кармен” Андрея Желдака, фирма еще только начинала задумываться о своем имидже. Спонсорский проект оказался удачным, во-первых, потому, что на премьере была очень влиятельная публика, во-вторых, потому что логотип компьютера e.verest разместили в наружной рекламе, на лайт-боксах и пригласительных рядом с такими известными торговыми марками, как “Аристон” и “Корона” (см. фото на стр.40).
Поинтересуйтесь, кто еще будет спонсором. Вряд ли имеет смысл быть двадцатым в списке партнеров. Ваше имя, особенно если оно еще не слишком известно, просто останется незамеченным. Стоит также основательно подумать, если вам предлагают стать генеральным спонсором акции, которая уже длительное время кем-либо спонсировалась. С одной стороны, вы можете оценить, какие результаты принесло спонсорство предшественнику (не забудьте, кстати, уточнить причины его отказа). Но с другой стороны, если мероприятие уже прочно ассоциируется с именем первого спонсора, то какое-то время вам придется оставаться в его “тени”.
Обязательно узнайте, где, когда и кем будет проводиться акция. Полная информированность о проекте поможет вам уберечься от аферистов. Однажды одна компания проспонсировала “Поле чудес”. Стоимость участия была очень заманчивой, и только после проведения программы спонсор узнал, что это вовсе не то “Поле”, которое транслируется по центральным телеканалам.
2. Аудитория мероприятия. В некоторых случаях спонсорство служит едва ли не единственной возможностью обращения к определенной целевой аудитории. Например, ежегодная вечеринка, проводимая каталогом строительных материалов А.С.С. для киевских архитекторов и дизайнеров, собирает всего около 100-150 человек. Но желающих финансировать мероприятие среди производителей стройматериалов достаточно, потому что альтернативных способов выйти на эту публику у них не так уж и много.
Труднодостижимой можно считать, например, также молодежную и детскую аудиторию. Поэтому так популярно спонсорство музыкальных и развлекательных телепрограмм, концертов. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, маркам, нацеленным на эту публику, приходится выискивать нестандартные спонсорские проекты. Например, в дни последних новогодних праздников представление в киевском цирке практически было посвящено шоколаду “Милка”.
3. Предложенные рекламоносители. Безусловно, явным преимуществом обладают проекты, в которых задействованы дорогие рекламоносители. Для многих товарных категорий спонсорство — это одна из немногих возможностей мелькнуть на телевидении (для марок сигарет и алкогольных напитков — из-за законодательных ограничений на рекламу; для ресторанов, ИТ-компаний, для торговых марок одежды и т.д. — из-за недостаточности рекламных бюджетов).
Требуйте медиа-план. Если запланирована реклама, например, на общенациональном телеканале, вы должны видеть подробные графики выхода. Не доверяйте заявлениям, что организаторы и сами заинтересованы в “раскрутке”. Реклама в этом случае может появиться в таких газетах и на таких телеканалах, о существовании которых вы и не подозревали. Если у мероприятия есть история, отследите предыдущую деятельность организаторов, степень освещения в СМИ и мнения представителей прессы.
4. Соотношение затрат с ожидаемой выгодой. Оценив уровень мероприятия, его аудиторию и рекламную поддержку, вы предполагаете, каких результатов можно ожидать. Принимая решение, прибавьте к стоимости спонсорского пакета, если это необходимо, остальные расходы — на сувениры, транспорт, специальную встречу особых гостей, предоставление наград, видеосъемку и т.п.
Что следует предусмотреть в договоре
Леденцы "Nord" стали спонсором городского детского праздника.
|
Специалисты рекомендуют сразу оговаривать с организаторами все детали, иначе выставлять претензии впоследствии бесполезно. Поэтому к договору следует приложить медиа-план с подробным списком рекламоносителей, желательно также документально зафиксировать место, в котором будет размещаться логотип, соотношение размера логотипа к площади макета. Если речь идет о спонсорстве телепрограммы, опишите в договоре, сколько раз (и под каким ракурсом) будет показан логотип.
Требуйте обязательного согласования любых рекламных макетов (пригласительных билетов, афиш и т.д.), в противном случае шрифты в вашем логотипе и цвет могут оказаться искаженными до неузнаваемости.
Допустим, рекламная кампания запланирована на апрель (весна для вас — сезон продаж), а эстрадный исполнитель, приезд которого вы спонсируете, вполне может перенести гастроли на лето. Оцените, насколько принципиально для вас соблюдение сроков, и внесите в договор соответствующее условие.
Если ваше имя пока еще не очень известно потребителям, обязательно оговорите упоминание вида деятельности компании. Просто логотип на рекламном щите в этом случае фактически превратит ваше спонсорство в благотворительность.
Санкции, которые можно предусмотреть за несоблюдение условий договора, — полный или частичный возврат денег.
Пример — содержание презентации
предложения на спонсорство турнира по пляжному волейболу
|
1-й слайд. Название акции, дата и место проведения, организаторы, контактное лицо и его координаты.
2-й слайд. О турнире — что такое пляжный волейбол.
3-й слайд. История турнира — спонсоры в мире, предыдущие спонсоры в Украине.
4-,5-й слайды. Целевая аудитория — прямая аудитория (участники турнира), косвенная аудитория (болельщики и зрители), взвешенная аудитория (люди, узнавшие о турнире из СМИ), их качественные характеристики и количество.
6-й слайд. Ваше участие — что даст участие спонсору.
7-й слайд. Анонс акции — PR-поддержка турнира: “пресс-конференция проводится..., материалы пресс-конференции публикуются в..., планируется ТВ-трансляция турнира...”.
8-й слайд. Анонс акции — реклама акции проводится с указанием логотипов спонсоров в СМИ: радио — количество выходов и названия радиостанций; плакаты — формат, количество, места размещения; метрополитен — длительность проката, количество вагонов; листовки — количество, формат; баннеры на спортивной площадке.
9-й слайд. Акция: “...во время акции могут проводиться семплинги, игры, конкурсы, направленные на продвижение продукции спонсора, ...может распространяться рекламно-сувенирная продукция спонсора, спонсор может учредить специальную номинацию для игроков или болельщиков”.
10-й слайд. Обзор акции (после турнира): “...результаты турнира освещаются в СМИ (указывается, как именно), после турнира проводится заключительная пресс-конференция. Акция имеет широкий общественный резонанс (вербальная коммуникация, реклама “из уст в уста”)”.
11-й слайд. Генеральный спонсор.
Размещение логотипа в СМИ: радио — 115 выходов; метро — две недели, А3, 550 вагонов; плакаты А1 на щитах Киевгорсправки — 100 шт.; листовки А5 — 5000 шт.; размещение баннеров возле игровой площадки; упоминание спонсора в комментариях и репортажах.
Размещение логотипа в печатной продукции — плакаты А1 — 1000 шт.
Акции: проведение тематических мероприятий во время акции среди участников и зрителей; распространение рекламно-сувенирной продукции; учреждение специальной номинации и вручение приза победителю турнира.
Спонсорский взнос — 7000 у.е.
12-й слайд. Спонсор 1-й категории.
Размещение логотипа в СМИ: радио — 110 выходов; плакаты А1 на щитах Киевгорсправки — 100 шт.; листовки А5 — 5000 шт.
Размещение логотипа в печатной продукции — плакаты А1 — 1000 шт.
Акции: проведение различных мероприятий во время акции; размещение рекламных баннеров в месте проведения турнира; распространение рекламно-сувенирной продукции; учреждение специальной номинации и вручение фирменного приза.
Спонсорский взнос — 3500 у.е.
13-й слайд. Спонсор 2-й категории.
Размещение логотипа в СМИ: плакаты А1 на щитах Киевгорсправки — 100 шт.; листовки А5 — 5000 шт.
Размещение логотипа в печатной продукции — плакаты А1 — 1000 шт.
Акции: проведение различных мероприятий во время акции; распространение рекламно-сувенирной продукции; учреждение специальной номинации и вручение фирменного приза.
Спонсорский взнос — 2000 у.е.
14-й слайд. Спонсор 3-й категории.
Размещение логотипа в СМИ: листовки А5 — 5000 шт.
Акции: проведение различных мероприятий во время акции; распространение рекламно-сувенирной продукции; учреждение специальной номинации и вручение фирменного приза.
Спонсорский взнос — 1000 у.е.
15-слайд. Сотрудничество: “Мы приглашаем вас принять участие в (название) в качестве спонсора. Наш опыт показывает, что хх% аудитории безошибочно называют спонсоров турнира. Это значит, что... Благодаря различным семплингам и акциям вы сформируете лояльное отношение к вашей компании или продукции. Участие в такой акции демонстрирует мобильный, современный, динамичный имидж вашей компании. Мы готовы обсуждать индивидуальные условия вашего участия в проекте, мы уверены, что участие в (название) будет полезным и приятным для вас и вашей компании”.
Разработка РА “Диалла” в 2000 г.
|
За что спонсор платит
...Проводим же его
в последний путь,
он спонсора
забыл упомянуть.
Владимир ВИШНЕВСКИЙ
Что спонсируют
|
Кофе Elit стало спонсором концерта Кристины Орбакайте.
|
Объектами спонсорства могут быть:
- различные события (спортивные турниры, концерты, акции и т.п.);
- спортивные команды, творческие коллективы и отдельные исполнители;
- проекты в СМИ (рубрики и конкурсы, викторины газет и журналов, теле- и радиопередачи, сериалы и их показы и др.).
Для того чтобы объяснить спонсору, за что он должен платить деньги, готовится так называемый спонсорский пакет, который может быть как объемным документом (см. “Пример — содержание презентации...” на стр.38), так и не очень (см. “Пример — коммерческое предложение...” на стр.40).
Из чего состоит спонсорский пакет
В идеале, пакет должен выглядеть следующим образом.
Блок 1. Краткая, но исчерпывающая информация об организаторе и акции. Например, в спонсорском пакете для концерта пишут, когда и где он состоится, кто будет выступать, проводилось ли это мероприятие ранее; для издания книги — дают краткую аннотацию, указывают формат, объем и тираж, планируемую дату выхода и каналы распространения.
Самая важная для спонсора информация в этом блоке — целевая аудитория события. Следует как можно точнее описать тех, кто придет на концерт, соревнование, выставку, купит книгу и т.д. Что это за люди и сколько их? Вспомните все, чем обобщенно можно было бы охарактеризовать вашу публику — возраст, социальный статус, профессиональная принадлежность, пол, семейное положение, времяпрепровождение и т.д. Аргументируйте, почему вы уверены, что эти люди обязательно заинтересуются вашим мероприятием. Возможно, у вас есть сведения о посещении подобного концерта в прошлом году, о том, сколько болельщиков в среднем собирает футбольный матч такого-то уровня и т.п.
Блок 2. Цена проекта и статьи расходов. Большие затратные проекты часто предполагают одновременное привлечение нескольких спонсоров.
В этом случае нужно указать их количество и статус. Например, вы можете запланировать одного генерального, одного главного и трех официальных спонсоров. Чем отличается один от другого, не знают ни рекламные специалисты, ни, тем более, потребители. Продажу начинают с самого дорогого пакета, на который может претендовать крупная известная компания. Спонсоров помельче легко будет привлечь только перспективой “засветиться” рядом с серьезным именем. Но, с другой стороны, длинный список спонсоров порой сводит шансы ваших партнеров быть услышанными к нулю, такое спонсорское участие не принесет им никакого результата. Поэтому если вам требуется достаточно скромная сумма или вы рассчитываете на длительное сотрудничество со спонсором, не следует дробить пакет, лучше заключить эксклюзивный контракт.
Рассматривая цену спонсорского пакета, любая компания захочет узнать, как вы, собственно, планируете ее деньги потратить. Поэтому в проект должен быть включен бюджет мероприятия.
Блок 3. Медиа-план. Отношение к вашему проекту, в конечном итоге, зависит от того, насколько глубоко вы сумели впечатлить предполагаемого спонсора этим блоком. Подробнее о медиа-плане см. мнение Виктории ЧЕРНЕГОВОЙ в “Советах экспертов...”.
Будет хорошо, если вы укажете форму отчета, который могли бы представить после проведения мероприятия.
Советы экспертов о том, как...
|
...выбирать спонсорский пакет
Анна КОРОЛЬКЕВИЧ, BTL&PR-менеджер РА “D’Arcy Kiev”:
— Компании, с которыми мы работаем, предпочитают спонсорские проекты, разработанные специально для них. Разработчиком может выступать организатор мероприятия или рекламное агентство. Но мы, естественно, можем порекомендовать заказчику проект и из тех, которые регулярно попадают к нам “самотеком”. В этом случае мы отбираем мероприятия, которые удачно совпадают с имиджем той или иной марки и оцениваем медийную и имиджевую выгоду нашего клиента.
Довольно часто предложения о спонсорстве поступают от телеканалов. Но эти предложения не всегда удачны. Традиционно одни и те же программы спонсируются производителями одной товарной категории. Наши производители почему-то свежим идеям предпочитают повторение успешного опыта конкурентов. Например, программу “Как стать звездой” практически один за другим спонсировали несколько производителей сладких вод. Потребители же большей частью запомнили только имя первого.
Было ли спонсорство эффективным, часто выясняется в ходе опроса потребителей и партнеров, который раз в полгода проводит любая серьезная компания. Если потребители не запомнили спонсируемое мероприятие и не соотносят его с именем компании, то от дальнейшего спонсорства лучше отказаться.
...составлять медиа-план
Виктория ЧЕРНЕГОВА, директор РА “MediaVest Kiev”:
Медиа-план — не просто список средств массовой информации, которые вы планируете задействовать. В нем обязательно следует подробно описать количество выходов, а также длительность и время выхода рекламы на том или ином теле- и радиоканале, размер и место рекламных площадей в газетах, число щитов наружной рекламы и их размер, количество пригласительных и т.д. Рядом с каждым рекламоносителем рекомендуется указать стоимость размещения там же прямой рекламы. Суммарная стоимость прямой рекламы должна превышать предложенную вами цену спонсорского участия. Чем больше разница между двумя этими величинами (например, $50000 и $5000), тем интереснее проект для возможного спонсора.
...искать спонсоров
Людмила ДАЦЕНКО, директор РА “Scholz&Friends Kyiv”:
— Начинать поиск спонсоров следует с компаний-лидеров, поскольку именно они финансово готовы заниматься таким видом продвижения торговых марок. Вероятность одновременного интереса к событию со стороны нескольких компаний хотя и невелика, но существует. Иногда в таких случаях генеральное спонсорство делится на двоих. Так, например, генеральными спонсорами концерта Брайана Адамса были UMC и “Прима Люкс”.
Проблема может возникнуть, если на предложение о спонсорстве откликаются компании-конкуренты. Чтобы этого избежать, следует презентовать им проект поочередно. Естественно, это затягивает продолжительность подготовки мероприятия, поэтому начинать поиск спонсоров следует заблаговременно. В среднем на это уходит полгода.
Успех презентации проекта зависит от того, насколько спонсорство поможет достижению рекламных целей компании; от размера выгоды, ожидаемой от капиталовложений; от соответствия спонсируемого мероприятия имиджу компании/продукта; от того, дает ли спонсорство доступ к СМИ, по каким-либо причинам недоступным для обычной рекламы.
...и опять как искать спонсоров
Руслана ПЛИС, креативный директор центра PR-консалтинга Publicity Creating:
— Найти спонсора не так трудно, как это иногда кажется. Но ищущие часто исходят из совершенно недопустимой позиции — “мы немного просим, неужели вам жалко”. При этом менеджер иногда даже не в состоянии толком объяснить, что за мероприятие планируется, и самое главное — какую выгоду оно может принести возможному спонсору.
Мы начинаем задавать “нудные” вопросы: сколько на мероприятие придет человек, кто эти люди, почему собственно вы думаете, что они придут? Спонсору нужны аргументы, а не фантазии. Спонсорство — не благотворительность, а взаимная выгода. Особенно это касается освещения мероприятия в СМИ.
Спонсор будет чувствовать себя обманутым, попав в “винегрет” логотипов на афише, листовке в метро или получив несколько выходов “в понедельник в два часа ночи” на обещанном телеканале.
|
Раскрутить перед продажей
|
Если позволяют время, средства, то желательно заняться “раскруткой” проекта еще до поиска спонсоров. Так, например, организаторы фестиваля “Таврийские игры” использовали для его популяризации “телесериалы”, сделанные по материалам прошедшего фестиваля и демонстрировавшиеся на протяжении года по различным телеканалам.
Организаторы проекта Equites (“Почему Африка?”) также заблаговременно различными акциями начали формировать интерес к своему детищу.
Устроители театральных и прочих проектов еще на этапе их замысла часто начинают рассказывать о “грандиозности” и “эпохальности” грядущего зрелища, инициируют появление слухов, скандалов. Все это тоже позволяет потом легче “уламывать” спонсоров.
|
Не скупитесь!
|
Если вы рассчитываете на долговременное сотрудничество со спонсором, не скупитесь на маленькие “приятности”.
Например, организуйте на один телеэфир или размещение в прессе больше, чем предусмотрено договором. Будьте уверены, такая обходительность не останется незамеченной.
Но также не останется без последствий и любая ваша необязательность по отношению к спонсору. Как минимум, она уменьшит надежды на долговременное сотрудничество.
|
Как искать спонсора
Спонсор — это человек,
которому легче расстаться с деньгами,
чем объяснить их происхождение.
Народная мудрость
Презентация проекта
Билл-борд театральной постановки с хорошо заметными логотипами спонсоров
|
После того как сам проект и спонсорские пакеты разработаны, нужно начинать их продавать. Продажи в данном случае начинаются с индивидуальных презентаций, которые менеджеры проектов проводят для потенциальных спонсоров.
Иногда менеджеры спонсорских проектов ограничиваются устной презентацией, рассчитывая, видимо, что перед их эмоциональным порывом не сможет устоять ни один бизнесмен. Но появление такого человека в офисе серьезной фирмы напоминает, скорее, вторжение “канадской оптовой компании”, что, собственно, и исключает положительный результат переговоров. Даже если вы убеждены, что ищете деньги для гениальной идеи — театральной постановки, телепрограммы или книги, с деловыми людьми нужно говорить на их языке. Поэтому акцент в презентации следует сделать на выгодах, которые может принести возможному спонсору партнерство с вами. Письменный проект придаст гораздо больше убедительности вашим словам, чем восторженные восклицания. Еще лучше, если вы продемонстрируете потенциальному спонсору мультимедийную компьютерную презентацию (см. “Пример — содержание презентации...” на стр. 38).
В первую очередь предполагаемый спонсор будет, скорее всего, оценивать медийную эффективность проекта. Другими словами, чем больше “раскручено” мероприятие в средствах массовой информации, тем интереснее оно в качестве объекта для спонсорства. Поэтому заранее, еще до подготовки письменного предложения и переговоров об основном (денежном) спонсорстве, обсудите возможности медиа-партнерства. Учтите, что часто от спонсорства отказываются, потому что реклама акции запланирована в нецелевых СМИ. Если мероприятие достаточно интересно (или вы хотя бы сумели его таким преподнести), с газетами, телеканалами и радиостанциями можно договориться об информационном спонсорстве, то есть заполучить время в эфире и площадь в газете для рекламы либо бесплатно, либо с максимальными скидками.
К кому обращаться
Первый принцип выбора — та же целевая аудитория. Например, нет ничего удивительного, что спонсорами футбольных матчей, как правило, выступают производители алкогольных напитков и сигарет. Ведь ходят на футбол и смотрят его по телевизору в основном мужчины, причем сам процесс обычно сопровождается употреблением той и другой категории продуктов. Разработав проект, вы уже имеете представление о своей целевой аудитории. Вероятнее всего, вашим предложением заинтересуются компании, которые видят в этой же публике своих потребителей.
Например, к кому в первую очередь могли бы обратиться авторы телепрограммы в стиле “Спокойной ночи, малыши”? Разумеется, к производителям детской мебели, сладостей, к детским издательствам, к сети магазинов игрушек и т.п.
Хотя такой “лобовой” метод не единственный. Например, корпорация Philip Morris, известная как производитель табачных изделий, во всем мире часто спонсирует различные фестивали и конкурсы рекламы, тем самым, возможно, подчеркивая свою креативность и инновационность.
Второй принцип — сходная концепция. Можно ориентироваться на рекламные слоганы, дающие представление об имидже торговых марок. Отбирайте те из них, которые, как вам кажется, максимально созвучны с идеей вашего мероприятия. Имидж — дело тонкое и хлопотное, ни один профессиональный рекламист не упустит возможность придать ему новые выгодные нюансы при помощи спонсорства. Например, молодежным театром с репертуаром о свободе личности, скорее всего, могли бы заинтересоваться операторы связи (вспомните — “Спiлкуйся вiльно, живи мобiльно”, “Простiр, дарований словам”), турагентства, сети спортивных магазинов, продавцы и производители компьютерной техники.
Не останавливайтесь на двух-трех контактах. Чем больше компаний вы обойдете, тем больше у вас шансов. Кроме того, вы приобретете опыт, почувствуете, насколько, вообще, интересно ваше предложение. Возможно, вы завысили или занизили цену.
Обязательно отнесите проект в рекламные и PR-агентства, они распределяют рекламные бюджеты самых крупных фирм, связаться с которыми напрямую практически невозможно. Кроме того, рекламные агентства имеют представление и о целевой аудитории, и о стратегиях торговых марок, в их непосредственные обязанности входит отслеживание выгодных для клиента вариантов спонсорства. Обращаться в агентства лучше до утверждения рекламных бюджетов их клиентов (то есть до июня или до ноября), но, в принципе, на интересный спонсорский пакет могут выкроить деньги и из имеющегося фонда. Естественно, с того, кто ищет спонсора, рекламные агентства не берут денег ни за работу по оценке проекта, ни за рекомендацию его клиенту.
Третий принцип — личные связи. Игнорируя все изложенные выше логические доводы, менеджеры спонсорских проектов, как правило, начинают поиск с друзей и знакомых. И этот подход имеет право на жизнь, поскольку в среднем и малом бизнесе решение о спонсорском участии обычно принимается единолично руководителем и чаще всего — не в результате взвешенных оценок, а в момент особого душевного порыва. Здесь свою роль могут сыграть приятные воспоминания о совместных студенческих годах, сочувствие к бывшему коллеге (особенно подвластны этому военные, добившиеся успеха в бизнесе), общие увлечения — музыка, спорт, охота и т.д. Обладая интуицией и знаниями о личности руководителя, спонсорский пакет можно продать и без особого анализа целевой аудитории и имиджа (но мы вам этого не говорили).
Опыт спонсоров имиджевое спонсорство
|
Юлия БЕЛОВА,
директор департамента внешних и внутренних отношений компании Utel:
— К сожалению, некоторые компании к выбору объекта для спонсорства подходят без какой-либо концепции, финансируя то гастроли эстрадных исполнителей, то футбольные матчи.
Мы решили не использовать такой пассивный подход и, во-первых, четко определили стратегию спонсорской политики компании — это поддержка молодых украинских талантов. Во-вторых, эксклюзивное партнерство мы воспринимаем как соавторство, это не только финансовая поддержка, но и непосредственное участие в создании концепции проекта, разработка его корпоративного стиля и постоянная консультационная поддержка.
Все наши проекты — социальные по своей сути и не имеют только коммерческой направленности. Это деятельность на стыке меценатства и имиджевой поддержки нашей компании.
|
Техническое спонсорство
|
Сергей КОЖЕНЕВСКИЙ, генеральный директор ИТ-компании “Епос”:
— Для технологических компаний среднего масштаба подходит так называемое техническое спонсорство. Мы, например, консультационно поддерживаем некоторые телеканалы и программы, модернизируем их технику. Наши партнеры, таким образом, экономят на содержании высококлассных специалистов в собственном штате, а мы записываем в список постоянных клиентов именитые телекомпании, кроме того, наше название появляется в телепрограммах.
Выбирая партнера, мы стараемся учитывать рейтинг телеканала. Но часто решение зависит от того, состоялся личный контакт или нет. И такой подход оправдывает себя. Ведь нельзя предусмотреть в договоре все. Есть люди, которые формально подходят к своим обязательствам перед спонсором, их и упрекнуть, собственно, не в чем, но и отдача от проекта не та. Наши же партнеры, например, при любом удобном случае рекомендуют нашу компанию, хотя и не обязаны делать это по договору.
|
|