Железная дорога компании «Евротерминал» – важная часть инфраструктуры морского порта
  

В Одессе завершили строительство подъездной железнодорожной ветки, соединившей Одесский морской порт и один из крупнейших логистических хабов региона – ООО «Евротерминал». Годовая пропускная способность нового участка ж/д пути составляет один миллион тон. 

Построенная «Евротерминалом» железнодорожная ветка позволит значительно увеличить количество обрабатываемых контейнерных грузов и расширит их номенклатуру. Помимо собственно контейнеров, по этому маршруту будут поступать также генеральные и сыпучие грузы. На территории Сухого порта будут проводить их стафировку/расстафировку.

Дополнительные подъездные пути снизят нагрузку на существующую железнодорожную инфраструктуру, сбалансируют пропускную мощность ж/д путей порта и обслуживающей их станции Одесса-Порт. Это открывает широкие перспективы не только для мультимодального логистического центра «Евротерминал», но и для всего порта в целом. Источник: https://sostav.ua/publication/zheleznaya-doroga-kompanii-evroterminal-vazhnaya-chast-infrastruktury-morskogo-87606.html

Суточная пропускная способность станции Одесса-Порт, осуществляющей прием и выдачу контейнерных грузов, составляет не более 792 вагонов. Одесский морской порт с его перевалочными мощностями может обрабатывать намного больше.

Поскольку пропускная способность железной дороги сильно ограничена, 80% контейнерных грузов в Одесский порт поступает на автотранспорте, и только 20% – по железнодорожным путям. Неравномерное распределение грузопотока приводит к скоплению большегрузного транспорта, заторам в городе, разбиванию дорожного полотна, обострению экологических проблем. В сезон пикового экспорта аграрных грузов – весной и осенью – нагрузки на транспортную инфраструктуру Одессы ощущаются особенно остро.

Несоответствие железнодорожной инфраструктуры потенциалу Одесского порта значительно ограничивает его рост. Как отметили на «Евротерминале», для порта, который со всех сторон ограничен городской застройкой, развитие альтернативных путей поступления грузов через мощности частных компаний – наиболее простой и доступный способ наращивания грузопотока.  

Несоответствие железнодорожной инфраструктуры потенциалу Одесского порта значительно ограничивает его рост. Как отметили на «Евротерминале», для порта, который со всех сторон ограничен городской застройкой, развитие альтернативных путей поступления грузов через мощности частных компаний – наиболее простой и доступный способ наращивания грузопотока.  

От собственной ветки – к собственной станции
Появление железнодорожной ветки знаменует начало нового этапа развития «Евротерминала» на пути к мультимодальности и многофункциональности. В дальнейших планах компании – построить на территории логистического центра станцию по обработке контейнеров и контейнерных поездов.

Помимо станции, логистический оператор намерен реализовать масштабный проект строительства комплекса по доработке зерновых и нишевых культур. Популярность последних растет как на экспортных рынках, так и у украинских аграриев, требуя от портов соответствующих мощностей хранения и обработки. При работе с зерновыми, аграрными, сыпучими грузами именно железнодорожные перевозки способны обеспечить наибольшую рентабельность за счет максимальной грузоподъемности состава.

В настоящий момент на «Евротерминале» оказывают комплекс специализированных услуг по обработке грузов, следующих в порт Одессы через станцию «Одесса-Пересыпь»: погрузку, перегрузку и эффективную выгрузку грузов, консолидацию сборных грузов на собственных складах и их последующую единую отправку. Постройка новой железнодорожной ветки, ведущей к складским площадям логистического хаба Сухой порт, обеспечит более быстрый и удобный доступ к комплексным услугам мультимодального центра.


Надіслати на E-mailНадіслати на E-mail   Версія для друкуВерсія для друку
Коментарі(0)

Поки що коментарів немає… Станьте першим хто залишить коментар на цю тему!

або
Ви можете увійти за допомогою:
Увійти з Facebook Увійти з Google Увійти з ВКонтакті