ТМ «Макфа»
Версія для друкуВерсія для друку
Оновлено:

Строительство первого макаронного предприятия Южного Урала завершается 11 октября 1937 года. С этого времени начинается отсчет истории и традиций предприятия. Фабрика оснащается мощным и передовым оборудованием: гидравлическими макаронными прессами и лапшерезкой. Ассортимент включает макароны, вермишель и лапшу все возможные форматы, которые в то время выпускала пищевая промышленность. Производственная мощность составляет 17 тыс. т макаронных изделий в год. Уже в декабре 1937 г. первая партия продукции поступает к покупателям.

В истории фабрики есть свои героические страницы: в годы Великой Отечественной войны производство работает круглосуточно, поставляя на фронт стратегически важную продукцию. Всего в военное время на фронт было отправлено 6000 т макаронных изделий.

В 50-е гг. на фабрике проходит первая реконструкция, в ходе которой устанавливаются шнековые прессы и ленточные сушилки. Производство становится все более экологичным – газифицируется угольная котельная. Вводится новый ассортимент — «ракушки». В 1965 г. здесь появляются фасовочные автоматы, в 1969 г. строится цех по производству гофрированной тары. Благодаря модернизации оборудования производственная мощность предприятия увеличивается до 30 000 тонн в год.

Следующий значительный рост мощности фабрики – до 40 000 тонн был достигнут в 1992 г. со строительством цеха макаронных изделий «соломка», для выпуска которых была установлена итальянская линия Braibanti.

Новейшая история макаронной фабрики связана с работой новой профессиональной команды специалистов.

1996 – 1997 гг. становятся временем качественного обновления технологии: новые упаковочные материалы, импортное фасовочное оборудование, линия производства коротких макаронных изделий, неизменно качественное сырье и новые методы коммерческой службы по реализации продукции в условия рынка открывают возможности для дальнейшего прогрессивного развития ОАО «Макфа».

В 1999 г. начинается строительство цеха по производству макаронных изделий на 12 линий. С этого момента стремительное развитие предприятия только набирает обороты. Стратегия маркетинга ориентируется на рынки сбыта, ставя во главу угла потребности покупателей.

В августе 1999 г. вводится в эксплуатацию новейшая мельница для твердой пшеницы фирмы Procop. Твердая пшеница — идеальное сырье для производства качественной продукции. Макаронные изделия из этой муки получаются приятного солнечного оттенка, лучше других сохраняют форму и вкусовые качества при варке. Именно из этой пшеницы и производятся макаронные изделия под ТМ Makfa. Контроль за качеством сырья, материалов, готовой продукцией ведется производственно-технологической лабораторией, оснащенной современным оборудованием.

В марте 1999 г. в Москве открывается собственный торговый филиал. Продукция поставляется более чем в 60 субъектов России, расширяется дилерская сеть. Сегодня продукция поставляется в каждый регион России, 20 стран мира.

Важнейшим условием выполнения стратегических планов становятся ритмичность, взаимосвязь и эффективное взаимодействие производственных площадок. В 2001 г. Челябинская макаронная фабрика и Сосновский КХП объединяются в ОАО «Макфа».

Производительность ОАО «Макфа» продолжает расти и составляет 80 тыс. тонн макаронных изделий в год. Продукция представлена уже 40 различными видами.

В 2001 г. вводится в эксплуатацию цех по фасовке круп, для которого приобретается оборудование, позволяющее производить крупы высочайшего качества очистки различной фасовки, в том числе в пакетиках для варки.

В этом же году «Макфа» получает первую премию «Товар года», становясь ее бессменным победителем до настоящего времени.

С 2002 г. управляющим предприятия становится Сергей Витальевич Турковский (1963 г.р.).
Развитие фабрики не останавливается, модернизация затрагивает все сферы производства. В период с 2002 г. по 2009 г. вводятся в эксплуатацию 7 современных итальянских линий:

2002 – 2003 гг. – запуск 2-х линий Pavan по производству короткорезанных макаронных изделий. В ассортименте появляется необычный для российского рынка продукт с натуральными пищевыми добавками — томатом, шпинатом, который выпускается под общим наименованием «Фантазия».

В 2002 г. «Макфа» начинает экспортную деятельность. Первыми зарубежными партнерами предприятия становятся страны СНГ. В этом же году начинаются поставки продукции предприятия на рынки дальнего зарубежья. Сегодня экспортная география «Макфы» охватывает страны СНГ, США, Бразилию, Бельгию, Израиль, Китай, ОАЭ и др.

В 2003 году «Макфа» проходит сертификацию системы менеджмента качества по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001. Весной 2003 г. открывается на Украине, в г.Харьков открывается предприятие-партнер ООО «Макфа-Украина».

В 2004 г. «Макфа» становится лауреатом премии «Народная марка», впоследствии неизменно побеждая в конкурсе в номинации «Макароны».

2005 г. — осуществляется монтаж и запуск линии по производству длиннорезанных макарон;
2006 г. – на фоне роста экспортных продаж и расширения рынков сбыта успешно осуществляется запуск второй линии Pavan по производству короткорезанных макаронных изделий.

Весной 2006 года вводится в строй новая мельница макаронного помола Ocrim, а мельничный комплекс «Макфы» по переработке твердой пшеницы становится крупнейшим в России и Восточной Европе, и остается им до сих пор.

Осенью 2006 г. на рынок выводится новая торговая марка: Grand di Pasta – первый в России федеральный бренд в сегменте премиум. Общий объем производства макаронных изделий достигает 150 тыс.тонн в год.

2007 г. – в России растет культура потребления макарон, потребители тяготеют к новым, необычным формам макаронных изделий. На фоне роста потребительского спроса принимается стратегическое решение о производстве специальных форматов. В сентябре 2007 г. осуществляется запуск линии по производству макарон формата «гнезда»;

2008 г. – уже являясь лидером отрасли, ОАО «Макфа» не останавливается на достигнутых результатах и предлагает рынку новый формат макаронных изделий. В июле 2008 года вводится в строй еще одна линия по производству специальных макаронных изделий крупного формата. Оборудование соответствует наивысшему уровню технологии, существующей в Италии. Производитель – итальянская фирма ANSELMO S.r.l.

«Изюминкой» линии становится новый востребованный формат продукции – теперь ассортиментный ряд макаронных изделий компании представлен крупноформатными изделиями: «ракушки», «бантики» и другими видами макарон. На этой же линии производится детский ассортимент макаронных изделий TM Makfa под названием «Макфики»;

2009 г. – на ОАО «Макфа» установлена и запущена 14-я по счету линия по производству макаронных изделий. Компания выводит на рынок уникальный продукт — макароны быстрого приготовления «Экспресс», где быстрота варки достигается за счет технологии пропаривания в отличие от распространенного способа — обжарки в пальмовом масле. Эта технология позволяет сохранять все полезные свойства, витамины и микроэлементы сырья -муки из твердой пшеницы. Приготовить такие макароны можно как традиционным способом (отварить в кастрюле), так и в микроволновой печи. Время приготовления – 2 мин.

2012 г. «Макфа» запускает в эксплуатацию новейший мельничный комплекс хлебопекарного помола годовой производительностью почти 150 тыс.т. Производственные мощности нового комбината позволяют перерабатывать до 400 т зерна в сутки. Уровень автоматизации нового производства – порядка 90%. Гибкая технология обеспечивает выход продукции регулируемой сортности и назначения в зависимости от потребностей клиентов. На мельнице установлено оборудование известных немецких и итальянских производителей, лидеров в своих отраслях.

Суммарные производственные мощности ОАО «Макфа» превышают 180 тыс.тонн в год, что составляет 20,0% всего производства макаронных изделий в Российской Федерации, в том числе макарон из твердых сортов пшеницы – свыше 30,0%.

Развитие предприятия не останавливается и сейчас. Регулярно на рынок выводятся новинки продукции, увеличивается производительность, расширяются рынки сбыта продукции. ОАО «Макфа» входит в первую пятерку крупнейших мировых производителей макаронных изделий. Мука, крупы и макароны под торговыми марками Makfa, Grand di Pasta, «Смак» отличаются отменным качеством и известны далеко за пределами России. Высокое качество продукции ОАО «Макфа» неоднократно подтверждалось и подтверждается наградами престижных международных выставок, экспертных и потребительских конкурсов.


В настоящее время ОАО «Макфа» – это:

  •  производственные мощности в Челябинской, Свердловской, Курганской областях и Ставропольском крае;
  •  собственные элеваторы общей емкостью 180 тыс.тонн;
  •  крупнейший в России и Восточной Европе мельничный комплекс по переработке пшеницы твердых сортов, состоящий из мельниц макаронного помола компаний Prokop и Oсrim;
  •  высокотехнологичное производство макаронных изделий – 14 автоматических линий;
  •  участок фасовки муки производительностью 12 тыс. тонн в месяц;
  •  участок фасовки круп;
  •  современные склады готовой продукции емкостью до 6 тыс. т;
  •  собственный торговый филиал в г. Москва, дочернее предприятие в г. Сан-Паулу (Бразилия) и предприятие-партнер в г.Харьков ООО «Макфа-Украина»

В истории предприятия немало орденоносных сотрудников фабрики – и руководителей, и работников. Орденом Трудового Красного знамени награждены начальник основного производства М.М. Брызгина, аппаратчик ХВО М.А. Маклаков, слесарь ОГМ Бобров И.А., сменный мастер Ф.А. Саврасова. Орден «Знак почета» имеют старший мастер основного производства М.Ф. Привалова, слесарь-наладчик фасовочных автоматов В.Н. Ильин. Орденом Трудовой Славы награжден мастер основного производства А.М. Иващенко. Медалью «За трудовое отличие» награждены работница основного производства А.М. Устьянцева, мастер основного производства А.П. Трунова, лаборант ПТЛ В.Я. Конышев, Н.И. Гильмеев, упаковщик основного производства.

Веб-сайт:
Торгові марки компанії «Макфа»:
Макфа, представлена у категоріях:

Поки що коментарів немає… Станьте першим хто залишить коментар на цю тему!

Info Автор цієї сторінки заборонив коментувати її анонімним користувачам. Ви повинні авторизуватися або зареєструвати свій профайл щоби залишити тут повідомлення.