Создание call centers «своими силами» часто неэффективно
  
Author:

В условиях ужесточения конкуренции на рынках сегодня компании борются за каждого клиента. Как известно, стоимость привлечения нового клиента обходится компаниям дороже, чем работа с уже существующим. Поэтому на данный момент практически невозможно найти компанию, работающую без помощи call center, который позволяет наладить эффективное сотрудничество с потребителями (проводить опросы, информировать о проведении акции, получать отзывы о работе компании и т.д.).

В Украине насчитывается около 1000 контакт-центров, но по исследования рынка их порядка 200, что говорит о том, что большая часть из них была создана компаниями своими силами или же с помощью неизвестных интеграторов. На первый взгляд, в этом нет ничего страшного, но по ходу развития бизнеса компания может столкнуться с рядом проблем (невозможностью масштабирования или добавления новых функций).

В материале «Создание контакт-центра: почему «дешево» и «своими силами» – не всегда эффективно?»Константин Торхов расскажет о преимуществах самостоятельного внедрения и обращения к специалистам при построении call center.

Принимая решение о построении контакт-центра необходимо понимать какие основные задачи он должен решать, какие функции будут необходимы из развитием компании. Профессиональные компании-интеграторы, исходя из своего опыта, понимают эти особенности в отличие от руководства компании, которое, как правило, при создании call center учитывает первоочередные задачи на сегодняшний день. Выбирая компанию-интегратора в первую очередь необходимо обращать внимание на успешный опыт выполнения подобных проектов, информацию о ней на рынке. Профессиональные консультанты всегда объяснят заказчику основные трудности, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта, и помогут их устранить.

Следует сказать, что существуют компании, которые предлагают свои услуги по ценам значительно ниже рыночных, но, к сожалению, довольно часто они не обладают достаточным опытом для эффективной реализации проекта.

В случае если компания принимает решение о самостоятельном создании call center нужно быть готовым к тому, что необходимо будет найти специалистов с опытом, которых, к сожалению, в Украине очень мало. Кроме того, значительно дешевле обратиться к компании-интегратору, чем выплачивать немалую заработную плату своим сотрудникам каждый месяц.

Таким образом, при обращении к профессиональным-внедренцам, которые реализовали уже не один проект и обладают необходимыми знаниями, компания минимизирует риски и снижает затраты. По данным компании Asterisk в США 92% контакт-центров создаются с помощь специализированных компаний, что позволяет снизить риски неудачного внедрения в 2,5 раза в сравнении с Восточной Европой.

На сегодняшний день компаниям приходится работать с учетом постоянных изменений условий ведения бизнеса. Поэтому компании вынуждены меняться, а вместе с ними и работа call centers. Контакт-центр – это отдельное структурное подразделение компании, в котором ежедневно проходит множество процессов. В связи с этим необходимо контролировать выполнение всех функций, выявлять проблемы и оперативно их решать. Компании, которые выполняют функцию обслуживания работы call center, могут гарантировать качественную работу системы, выявление проблем и их оперативное решение.

С помощью контакт-центра компании могут осуществлять разные виды обслуживания клиентов – несколько часов в день или круглосуточно. Это зависит от того с какой скоростью компания должна реагировать на запросы клиентов.

В завершении хотелось бы сказать, что окончательное решение о самостоятельном внедрении решении для call center или обращении к профессионалам, принимает руководитель компании, но он обязан заранее оценить какой из двух вариантов будет более выгодным для компании, на сколько эффективно штатные специалисты смогут выполнить эту задачу без привлечения профессионалов.


Send by E-mailSend by E-mail   Print versionPrint version
Comments(0)

No comments yet… Be the first to leave comment on this topic!

or
You may sign in using:
Enter with Facebook Enter with Google Enter with VK