Как появились и почему умирают MMS?
  

Джерело

С 1 февраля «Vodafone Украина» отказывается от MMS-сообщений — услугой пользуются все меньше людей. Для тех, кто застал расцвет MMS, это окончание целой эпохи. Редакция Vector решила вспомнить, как появились и почему умирают мультимедийные сообщения.

Что такое MMS и когда они появились

MMS (Multimedia Messaging Service) — услуга для обмена короткими мультимедиа-сообщениями. С ее помощью можно отправлять музыку, картинки, фото и видео с одного мобильного телефона на другой.

MMS имели ограничения по размеру — не больше 1 МБ. В наше время некоторые операторы расширили эти рамки. Например, в Lifecell объем MMS составляет 2 МБ.

Первую версию услуги представил японский оператор J-Phone. Его сервис для отправки изображений назывался Sha-Mail и появился в 2001 году. Через год европейские производители сотовых телефонов представили сервис MMS. В Украине первой услугу MMS запустила UMС. Это случилось в том же в 2002 году.

MMS не сразу стали популярными. Сначала сервис было сложно настроить, а телефонов, которые его поддерживали, было не так много.

Как использовали MMS

В начале 2000-х не было ни мессенджеров, ни соцсетей, но телефоны уже были популярны. Люди хотели обмениваться мультимедийным контентом, а потому мобильный с MMS считался хорошей покупкой.

MMS-сообщения не потеряли актуальности даже после того, как появились Bluetooth и ИК-порты. Главный плюс в том, что их можно отправлять людям, которые находятся далеко. К тому же, ИК-порты и Bluetooth были не во всех телефонах, а MMS быстро превратилась в стандарт.

Популярность сервиса подтверждает и статистика. Например, Норвегия считается одной из первых стран, где появились MMS, и самым развитым рынком сервиса в Европе. В 2008 году больше 84% мобильных абонентов Норвегии пользовались мультимедийными сообщениями.

MMS продолжали активно пользоваться и в начале 2010-х. Например, в США в период между 2010 и 2013 годом MMS-трафик вырос на 70%.

Что уничтожило технологию

Во-первых, MMS остаются платной услугой. Во-вторых, свою роль сыграли ограничения по объему. В наше время 1 или 2 МБ — это просто смешно.

Но главные убийцы интереса к MMS (и даже SMS) — доступный и дешевый мобильный интернет, мессенджеры и соцсети. Они бесплатные и там нет таких жестких ограничений по размеру файла. Да и делиться контентом там гораздо проще, быстрее и удобнее.

То, что мессенджеры начинают вытеснять MMS-сообщения, мировые мобильные операторы прочувствовали уже в 2013 году. Тогда впервые в истории сократились их доходы от SMS и MMS. Показатель упал всего на 4%, но прогнозы были неутешительные. В дальнейшем доходы от этого сегмента продолжили падать. В 2015 году исследовательская компания Strategy Analytics спрогнозировала, что к 2021 выручка от SMS и MMS снизится на 42%.

MMS-сообщения перестали быть выгодными и популярными, поэтому операторы начали от них отказываться. В Украине на такой шаг пока решился только Vodafone. Для абонентов других операторов MMS все еще доступны, но стоит признаться, что их время ушло.

МіткиМітки:  lifecell, mms, sms, vodafone

Надіслати на E-mailНадіслати на E-mail   Версія для друкуВерсія для друку
Коментарі(0)

Поки що коментарів немає… Станьте першим хто залишить коментар на цю тему!

або
Ви можете увійти за допомогою:
Увійти з Facebook Увійти з Google Увійти з ВКонтакті