Как оптимизировать процесс сбора задолженностей?
  
Автор:

Случай из жизни… Девушка с красивым именем «Лиана» выдвигает свои претензии к коллекторской компании (название компании опустим):

«IT решения, я так понимаю - это что-то типа CRM-системы. Так не знаю, кто и что там внедрял, но мне смешно - система не работает вообще! Каждый раз звонит новый сотрудник, который не знает НИЧЕГО о моих договоренностях с банком и предыдущим менеджером контакт-центра, мало того, не видят ни одного моего платежа, разговаривают как роботы. Надо бы применить людям методы работы менеджеров по продажам, может будет эффективнее».

К сожалению, таких примеров можно привести множество… В данном случае претензии девушка выдвигает к компании, которая использует далеко не самые худшие технологии. Не CRM-систему, а заточенное под эти нужды коллекторское решение… А вот при использовании хотя бы основных принципов CRM-системы, такая ситуация не возникла бы. Так уже при использовании элементарного сегментирования должников на основании их истории взаимодействия с финансовой структурой и применению адекватной стратегии работы с конкретным сегментом эффект будет совершенно иной…

Фактор:

Рациональное использование каналов коммуникаций, применение адекватной стратегии работы с сегментами должников – многие в принципе не сегментируют должников, не используют целевые стратегии работы с должниками. Агентам достаточно сложно качественно вести разговор с должниками, не понимая истории взаимоотношений с ними. В результате, получаем одинаковый подход к должникам, которые не выполняют свои обязательства на протяжении полугода и клиентом банка, который первый раз по какой-либо причине попал в список должников. Даже если и используется сегментирование должников, то оно основано на ограниченном количестве информации – чаще всего, это количество дней просрочки и сумма задолженности.

Предлагаемое решение:

Основываясь на нашем опыте, количество стратегий работы с должниками (по сути, специфичных сегментов должников и шаблонов воздействия по каждому из сегментов), обычно около 40. Основным качественным отличием данных стратегий является сегментирование должников по поведенческой модели – например, если должник не выполнил 5 обещаний по оплате, ему необходимо написать жестко аргументированное письмо, или если это первое попадание в список должников, то достаточно отправить SMS с уведомлением. Встроенные механизмы анализа откликов по различным каналам предоставляют онлайн аналитику по каждой стратегии, что позволяет «на лету» вносить изменения в модель работы с должниками.

Источник: Правильный Collection


Надіслати на E-mailНадіслати на E-mail   Версія для друкуВерсія для друку

Поки що коментарів немає… Станьте першим хто залишить коментар на цю тему!

Info Автор цієї сторінки заборонив коментувати її анонімним користувачам. Ви повинні авторизуватися або зареєструвати свій профайл щоби залишити тут повідомлення.