Украинский супермаркет ежедневно экономит около 260 гривен благодаря энергосбережению | |
Автор: Ukrainian_Freedom_Fund |
Константин Юрьев, коммерческий директор SunPower (Киев; бизнес-освещение промышленных и ритейл объектов, производство и дистрибуция светодиодных светильников; с 2006 г.; экономия в год – 95 тыс. грн.) В Украине грядет энергетический кризис и повышение тарифов на электроэнергию уже этой осенью, ведь наша страна готовится жить в условиях сокращения или полного прекращения поставок энергоносителей. Увеличение энерго-тарифов могут нанести огромный удар по крупным сетям супермаркетов в Украине. Владельцы не желают ставить свой бизнес под угрозу, поэтому ищут способы сокращения затрат на энергоснабжение. Почти полгода назад в столице появился первый «зеленый» супермаркет – Billa, сети немецкой REWE Group. Улучшение системы теплоизоляции каркаса/пола зданий, установка тепловых насосов, внедрение светодиодного освещения вместо люминесцентного, переход на холодильное оборудование класса «А+» – лишь малый перечень энергосберегающих технологий, которые помогут Billa сэкономить до 40-50% всех расходов магазина на свет и отопление. К сожалению, не все крупные сети могут позволить себе полный комплекс энергосберегающих систем, так как это очень затратно. Поэтому владельцы начали искать варианты частичной экономии в рамках собственных бюджетов. Комментариями делятся эксперты энергоснабжения сетей супермаркетов «Сильпо» (Fozzy Group) и «ЭКО-Маркет». «Переход на энергосберегающие лампы нам обошелся недешево. Но экономия уже видна – она фиксируется счетчиками на щитах освещения и составляет около 90 тыс. грн/год/магазин. Замена и утилизация люминесцентных ламп – это еще около 5 тыс. грн. Если провести несложные подсчеты, в день нам удается сэкономить около 260 гривен», – комментирует Чубко Сергей Степанович, административный директор сети супермаркетов «Сильпо». «На примере «Сильпо» легко посчитать окупаемость вложенных инвестиций в светодиодное освещение. С текущими тарифами она равна 2,4 года. Если же стоимость электроэнергии возрастет в 5-10 раз, стоимость перехода на энергосберегающие ресурсы окупится в считанные месяцы!», – говорит Константин Юрьев, коммерческий директор SunPower. «В наших магазинах на начальном этапе уже обновилась холодильная техника и витрины, модернизировались кассовые узлы. А недавно мы начали переход на энергосберегающее экологичное освещение, провайдером которой выступила ТМ SunPower. Это поможет нам сэкономить около 180-200 тыс. грн. на каждых 100 светильниках за 5 лет», – сообщает главный энергетик отдела Эксплуатации ТС «ЭКО» Радзиевский Валерий Сергеевич. Украинские сетевые супермаркеты в ближайшие год-два в большинстве своем могут лишь перейти на светодиодное освещение и немного обновить холодильный парк. На большее, скорее всего, не пойдут, не располагая достаточным инвестиционным бюджетом. Но прогресс уже явно наблюдается и через пару лет Украина сможет увеличить обороты «зеленого» ритейла. Справка о компании: SunPower – профессиональный провайдер освещения офисных, промышленных и ритейл объектов, эксперт в архитектурного-художественном освещении, украинский производитель и дистрибьютор светодиодных (led) светильников, присутствует на рынке с 2006 года. Компания производит LED-освещение под торговой маркой SunPower. А также является эксклюзивным дистрибьютором в Украине ТМ Intesso «Светодиодные системы» (офисное, промышленное, уличное освещение) и ТМ IntiLED (архитектурно-художественное освещение и динамическая подсветка). |
Tweet |
Надіслати на E-mail Версія для друку |