О причинах внедрения CRM…
  
Автор:

Мы уже неоднократно описывали примеры использования CRM-систем в банках, а также затрагивали работу контакт-центра в финансовых структурах… К сожалению, эта тема не утратила свою актуальность и сегодня, но, что бы ни быть излишне предвзятыми и не повторяться, предлагаем сегодня рассмотреть несколько другую сферу бизнеса и другую ситуацию.

В последнее время достаточно часто задают вопрос: «Хочу внедрять CRM. Что можете предложить?» Напрашивается встречный вопрос: «А с какой целью вы собираетесь внедрять CRM-систему?» К сожалению, далеко не всегда заказчики сами понимают, для чего необходима CRM-система, а выбор осуществляется по принципу «ну компания такая-то внедрила, а чем мы хуже». Не смотря на то, что таких ситуаций становится все меньше, их доля в общей массе все так же существенна.

К решению о внедрении CRM руководство компании должно прийти сознательно. Перед командой внедрения должны быть поставлены реальные измеримые задачи, при достижении которых можно говорить о успешности проекта. К формулировке таких целей и задач нужно подходить прагматично. CRM-система не сможет полностью выполнить работу персонала, но вполне может уменьшить выполнение рутинных операций и дать возможность сотрудникам сосредоточиться на качественном обслуживании клиентов. Не обязательно автоматизировать сразу все процессы обслуживания. Можно начать с наиболее критичных составляющих и расширять функционал по мере необходимости.

К тому же, далеко не всегда внедрение CRM-системы может быть оправдано в определенный момент времени. Так в одном их последних постов нашего CRM-блога мы рассмотрели ситуацию с небольшой туристической компанией. Если компания имеет квалифицированный персонал, который в состоянии запомнить всю информацию о своих клиентах, то, скорее всего, вопрос о внедрении автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами остро стоять не будет. Но, к сожалению, такая ситуация скорее исключение из правил…

При желании и должной квалификации можно найти эффективное применение CRM-системе практически в любом бизнесе. Так и в описанной ситуации с туристической компанией использование CRM-системы может обеспечить постоянный приток клиентов, а при правильной организации работы и позволить управлять этим процессом. Кроме того, при повышении количества клиентов использование CRM-решений (как минимум, ведение корректной клиентской базы) является логичным, так как, к сожалению, человеческие возможности ограничены…


Надіслати на E-mailНадіслати на E-mail   Версія для друкуВерсія для друку

Поки що коментарів немає… Станьте першим хто залишить коментар на цю тему!

Info Автор цієї сторінки заборонив коментувати її анонімним користувачам. Ви повинні авторизуватися або зареєструвати свій профайл щоби залишити тут повідомлення.